Развитие исследовательских навыков как стратегия профессиональной устойчивости педагогов сельских школ: опыт Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.64745/ijed.v2i2.10Ключевые слова:
Research skills, professional sustainability, rural teachers, professional development, Kazakhstan, educational policyАннотация
В статье представлено всестороннее исследование факторов, влияющих на профессиональное развитие и устойчивость сельских учителей в Казахстане, основанное на опросе 205 педагогов.
Анализ выявил ключевые барьеры, такие как ограниченный доступ к обучению, высокая рабочая нагрузка, нехватка ресурсов, недостаточная административная поддержка и низкая мотивация. Вместе с тем были определены потребности учителей в новых программах профессионального развития.
Особое внимание уделено практике Action Research, которая демонстрирует высокую эффективность в повышении профессиональной устойчивости педагогов. Вовлечение учителей в этот совместный формат обучения позволяет им активно участвовать в образовательных инновациях и превращаться из пассивных получателей знаний в инициаторов изменений.
Практические рекомендации включают увеличение инвестиций в инфраструктуру, внедрение программ наставничества и коучинга, а также адаптацию курсов профессионального развития под реальные потребности учителей.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Айжан Бейсенбаева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru