Развитие исследовательских навыков как стратегия профессиональной устойчивости педагогов сельских школ: опыт Казахстана

Авторы

  • Айжан Бейсенбаева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина

DOI:

https://doi.org/10.64745/ijed.v2i2.10

Ключевые слова:

Research skills, professional sustainability, rural teachers, professional development, Kazakhstan, educational policy

Аннотация

В статье представлено всестороннее исследование факторов, влияющих на профессиональное развитие и устойчивость сельских учителей в Казахстане, основанное на опросе 205 педагогов.
Анализ выявил ключевые барьеры, такие как ограниченный доступ к обучению, высокая рабочая нагрузка, нехватка ресурсов, недостаточная административная поддержка и низкая мотивация. Вместе с тем были определены потребности учителей в новых программах профессионального развития.
Особое внимание уделено практике Action Research, которая демонстрирует высокую эффективность в повышении профессиональной устойчивости педагогов. Вовлечение учителей в этот совместный формат обучения позволяет им активно участвовать в образовательных инновациях и превращаться из пассивных получателей знаний в инициаторов изменений.
Практические рекомендации включают увеличение инвестиций в инфраструктуру, внедрение программ наставничества и коучинга, а также адаптацию курсов профессионального развития под реальные потребности учителей.

Загрузки

Опубликован

30-06-2025

Как цитировать

Бейсенбаева A. (2025). Развитие исследовательских навыков как стратегия профессиональной устойчивости педагогов сельских школ: опыт Казахстана. Международный журнал образования и цифровой педагогики, 2(2). https://doi.org/10.64745/ijed.v2i2.10