Вовлеченность Казахстанской Молодежи в Видеоигры

Авторы

  • Зарина Секербаева Евразийский Национальный Университет им. Л.Н.Гумилева

Ключевые слова:

видеоигры, игровая зависимость, аддиктивное поведение, молодежь, онлайн-игры

Аннотация

Широкая распространенность видеоигр как одной из ключевых форм досуга обусловливает актуальность изучения их влияния на молодежь, поскольку этот феномен оказывает значительное воздействие на психоэмоциональное состояние, социальную адаптацию и поведение. В настоящей работе исследуется вовлеченность казахстанской молодежи в видеоигры, а также взаимосвязи и различия между игровыми привычками, демографическими характеристиками, формами аддиктивного поведения и другими поведенческими аспектами. В исследовании приняли участие 105 человек в возрасте от 18 до 35 лет (из них 44 мужчины и 61 женщина), которые прошли онлайн опрос. Основные гипотезы касались половых различий вовлеченности в видеоигры, влияние религиозности, а также связи игровой активности с финансовыми расходами и восприятием вреда видеоигр. Анализ данных проводился с применением методов описательной статистики, корреляционного анализа, критериев Манна-Уитни и Крускала-Уоллиса. Результаты показали, что мужчины более активно вовлечены в видеоигры, чаще учувствуют в онлайн играх и позитивно относятся к игровому процессу. Женщины больше пользуются социальными сетями и демонстрируют стрессовое переедание. Религиозные респонденты показали меньшую вовлеченность в видеоигры. Установлены различия между группами респондентов с разным уровнем вовлеченности в видеоигры и восприятием их вреда. Корреляционный анализ выявил связь между игровой активностью, финансовыми затратами и восприятием видеоигр. Полученные результаты могут быть полезны для дальнейших исследований в области цифровой культуры и профилактики аддиктивного поведения. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования представленных результатов для разработки эффективных программ, направленных на минимизацию риска формирования игровой зависимости и других связанных с ней проблем в молодежной среде.

Загрузки

Опубликован

30-06-2025 — Обновлена 30-09-2025

Версии

Как цитировать

Секербаева, З. (2025). Вовлеченность Казахстанской Молодежи в Видеоигры . Международный журнал образования и цифровой педагогики, 1(1), 28–45. извлечено от https://ijed.kz/index.php/new/article/view/2 (Original work published 30 июнь 2025 г.)