Развитие компетенций преподавателей вузов по интеграции активных методов обучения и цифровых инструментов: эксперимент с до- и пост-тестированием
Ключевые слова:
цифровая педагогика, активное обучение, повышение квалификации, преподаватели вузов, образовательные технологии, педагогические компетенции, смешанное обучение, PBL, CBL, TBLАннотация
Интеграция активных методов обучения с цифровыми технологиями является ключевой компетенцией современного университетского преподавания и соответствует глобальным тенденциям педагогических инноваций. Тем не менее, значительная часть преподавателей высшей школы сталкивается с трудностями при внедрении таких подходов изза недостаточной подготовки и методической поддержки. Настоящее исследование было направлено на изучение эффективности смешанного курса повышения квалификации для развития у преподавателей умений интегрировать методы Case-Based, Problem-Based и Team-Based Learning с цифровыми инструментами. Двадцать один участник выполнил до- и посттестовое задание (создание цифрового методического пособия), которое оценивалось по стандартизированной рубрике. Средний балл на претесте составил 15.6 (SD = 10.2), а на посттесте — 84.6 (SD = 9.9), что свидетельствует о статистически значимом приросте (t = 35.70, p < .001). Результаты подтвердили, что структурированное, практико-ориентированное обучение способствует формированию цифрово -педагогических компетенций. Полученные данные полезны для разработчиков учебных программ, администраторов вузов и образовательных политиков, заинтересованных в поддержке цифровой трансформации образования.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 С.К. Искендирова, С.Ж. Зейнолла

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru