Цифровизация образования: влияние на качество обучения и готовность участников учебного процесса
Ключевые слова:
Цифровая система образования, цифровая грамотность, мотивация учащихся, педагогическая поддержка, цифровые инструменты, трансформация образованияАннотация
Цель этого исследования - проанализировать влияние цифровизации на качество образовательного процесса в среднем и высшем образовании, а также определить условия, способствующие успешной интеграции цифровых технологий. Теоретическая база включает обзор 35 международных публикаций, охватывающих различные аспекты цифровой трансформации в образовании: от цифровой грамотности и мотивации учеников до стратегий управления и цифрового неравенства. Эмпирическая часть основана на результатах опроса 75 преподавателей и 305 учащихся международной школы в городе Астане. Результаты показали высокий уровень положительного восприятия цифровых инструментов, а также наличие барьеров, связанных с выбором подходящих платформ, нехваткой цифровых компетенций и перегрузкой разнообразия технологий. Исследование подчеркивает необходимость системной поддержки педагогов и стратегического цифрового лидерства администраций. Выводы могут быть полезными для разработчиков политики в области образования, менеджеров и преподавателей, заинтересованных в устойчивой цифровой трансформации образовательной среды.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Тогжан Муканова, Меруерт Темирханова, Mas Rina Mustaffa

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru