Цифровизация образования: влияние на качество обучения и готовность участников учебного процесса

Авторы

  • Тогжан Муканова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0009-0000-0958-9227
  • Меруерт Темирханова Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0009-0006-0370-3168
  • Mas Rina Mustaffa университет Путра Малайзия https://orcid.org/0000-0001-5088-2871

Ключевые слова:

Цифровая система образования, цифровая грамотность, мотивация учащихся, педагогическая поддержка, цифровые инструменты, трансформация образования

Аннотация

Цель этого исследования - проанализировать влияние цифровизации на качество образовательного процесса в среднем и высшем образовании, а также определить условия, способствующие успешной интеграции цифровых технологий. Теоретическая база включает обзор 35 международных публикаций, охватывающих различные аспекты цифровой трансформации в образовании: от цифровой грамотности и мотивации учеников до стратегий управления и цифрового неравенства. Эмпирическая часть основана на результатах опроса 75 преподавателей и 305 учащихся международной школы в городе Астане. Результаты показали высокий уровень положительного восприятия цифровых инструментов, а также наличие барьеров, связанных с выбором подходящих платформ, нехваткой цифровых компетенций и перегрузкой разнообразия технологий. Исследование подчеркивает необходимость системной поддержки педагогов и стратегического цифрового лидерства администраций. Выводы могут быть полезными для разработчиков политики в области образования, менеджеров и преподавателей, заинтересованных в устойчивой цифровой трансформации образовательной среды.

Загрузки

Опубликован

30-06-2025

Как цитировать

Муканова T., Темирханова M., & Mustaffa, M. R. (2025). Цифровизация образования: влияние на качество обучения и готовность участников учебного процесса. Международный журнал образования и цифровой педагогики, 1(1), 57–72. извлечено от https://ijed.kz/index.php/new/article/view/3