Использование платформы ThingsBoard в качестве инструмента обучения Интернету вещей для студентов, изучающих информатику
Ключевые слова:
IoT, ThingsBoard, платформа, сценарии IoT, компьютерные наукиАннотация
Интернет вещей (IoT) стремительно развивается в различных областях, в частности в сфере образования. В настоящее время компьютерное образование требует практических учебных сред. Однако ограниченный доступ к физическому оборудованию может помешать студентам понять и эффективно применять концепции IoT. В этом исследовании изучается использование ThingsBoard, платформы IoT с открытым исходным кодом, в качестве виртуального инструмента для обучения IoT студентов бакалавриата по информатике. Студенты приняли участие в серии управляемых мероприятий, которые включали моделирование данных датчиков с использованием Python, передачу телеметрии в ThingsBoard по HTTP и визуализацию данных с помощью интерактивных панелей управления. Для оценки теоретических знаний и практических навыков студентов проводились предварительные и последующие тесты. Результаты показали значительное улучшение способности студентов понимать архитектуру IoT, поток данных и интеграцию с облаком. Отзывы студентов также подчеркнули преимущества платформы, вовлеченность и эффективность в реализации реальных сценариев IoT. В исследовании делается вывод, что ThingsBoard предоставляет масштабируемое и доступное решение для улучшения образования в области IoT и рекомендует интегрировать его в учебные программы по информатике.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Шынар Азимхан, Джелал Карача

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru