Использование платформы ThingsBoard в качестве инструмента обучения Интернету вещей для студентов, изучающих информатику

Авторы

Ключевые слова:

IoT, ThingsBoard, платформа, сценарии IoT, компьютерные науки

Аннотация

Интернет вещей (IoT) стремительно развивается в различных областях, в частности в сфере образования. В настоящее время компьютерное образование требует практических учебных сред. Однако ограниченный доступ к физическому оборудованию может помешать студентам понять и эффективно применять концепции IoT. В этом исследовании изучается использование ThingsBoard, платформы IoT с открытым исходным кодом, в качестве виртуального инструмента для обучения IoT студентов бакалавриата по информатике. Студенты приняли участие в серии управляемых мероприятий, которые включали моделирование данных датчиков с использованием Python, передачу телеметрии в ThingsBoard по HTTP и визуализацию данных с помощью интерактивных панелей управления. Для оценки теоретических знаний и практических навыков студентов проводились предварительные и последующие тесты. Результаты показали значительное улучшение способности студентов понимать архитектуру IoT, поток данных и интеграцию с облаком. Отзывы студентов также подчеркнули преимущества платформы, вовлеченность и эффективность в реализации реальных сценариев IoT. В исследовании делается вывод, что ThingsBoard предоставляет масштабируемое и доступное решение для улучшения образования в области IoT и рекомендует интегрировать его в учебные программы по информатике.

Биографии авторов

Шынар Азимхан, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

докторант кафедры информатики Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, ул. Сатпаева, 2, 010008, г. Астана, Казахстан

Джелал Карача, Университет Аксарай

PhD, ассоциированный профессор кафедры компютерные технологии университета Аксарай, 68000, Аксарай, Турция

Загрузки

Опубликован

30-06-2025

Как цитировать

Азимхан S., & Карача C. (2025). Использование платформы ThingsBoard в качестве инструмента обучения Интернету вещей для студентов, изучающих информатику. Международный журнал образования и цифровой педагогики, 1(1), 46–56. извлечено от https://ijed.kz/index.php/new/article/view/1